редкий случай - возжелалось мне запротоколировать сыновнии скиллс энд абилитис. знаю, что не всем подобные посты по душе, поэтому свои похвастушки-беспокойки убираю под кат
отмечу, что развитие Василия гармоничным ну никак не назовешь. на настоящий момент, зело преуспев в физическом плане, дитя то ли и впрямь отстает, то ли совершенствует психику отличным от общепринятого способом.
читать дальшеитак, физика... тут повод для волнений один: как бы дитятко не сверзилось (не прищемило, не споткнулось, не поранилось). ходит (читай "бегает") во всех направлениях и измерениях. передом, задом, боком... разве что по потолку не ползает, но это пока. обожает прыгать. и просто по полу, и с высоты, аккуратно приземляясь на обе ноги. пробует прыгать на одной ноге, но пока не очень получается. точнее, очень не получается 
лестницы - наше все. вверх, вниз, забыли, что такое приставной шаг, на маленьких лесенках умудряется шагать через ступеньку.
горки. горки - наше все-2. катаются лузеры. реальные пацаны на горку лезут ногами 
турники. висим довольно продолжительное время, но это скучно, господа.
стоим на руках. ногами забирается вверх по стене и стоит, паршивец, у стены на руках. а я мечусь в это время между двумя вариантами: описаться от страха или бежать за фотоаппаратом 
мячи кидаем, каталки-машинки катаем, а вот копать... не умеем. ну не дается ему никак этот "зачерпывающий" маневр, хотя отрабатываем его ежедневно с фасолью и манкой.
меня это стремительное развитие, честно говоря, удивляет, ибо до года Вася отличался крайней медлительностью в этом плане. он поздно стал держать голову и переворачиваться, сел сам только в 9 месяцев. но как пошел - все, понеслось.
теперь лирика... ну, что могу сказать. я смирилась с тем, что у ребенка зпр и молю Бога только о том, чтобы это была, действительно, зпр, которую можно компенсировать. смирение это в какой-то мере облегчает мне жизнь и позволяет не сравнивать Василия со сверстниками.
логические игрушки (сортеры, пирамидки, вкладыши, лабиринтики и тп) - как повар с картошкой. но неусидчив, поэтому, начав собирать головоломку, действует в правильном направлении, но редко доводит дело до конца. копилки любит, медитирует.
пластилин шариковый. но не то, чтобы слепить что-то, а помять, порвать, шарики поразмазывать. но это хорошая штука. она и моторику развивает, и ладошки массирует. пусть размазывает. рисовать не умеет: фломастеры для него - конструктор. открыть-закрыть, колпачки переставить...
сыпучести всякие обожает. прячем в крупе (фасоли) мелкие игрушки и шарим ладошками - ищем.
музыка - наше все-3. детские песенки, аудиосказки, аэробика Железновых (только это для мамы аэробика. и пока она "ногами топ-топ-топ, руками хлоп-хлоп-хлоп", Василий сидит и созерцает, а потом сует спортсменке пульт и требует повторения шоу 
мультфильмы - очень выборочно. сейчас в фаворитах TuTiTu (еще раз, спасибо, Ивга!). медитативный и вполне себе развивающий. отечественный проект "я все могу! гениями становятся", редко Tiny Love и мультики со знакомыми песенками, вроде "Антошки" и "Рыжий, рыжий, конопатый". а "Машу и медведя" стал... бояться. стоит ему увидеть даже коробку от диска с изображением девы в сарафане модного цвета фуксии, прячется за меня, обнимает за ногу и ждет, когда деву уберут подальше.
с речью по-прежнему ноль. понимает, что ему говорят, когда сам этого хочет. любит кормить собаку (приносит миску, достает пакет с кормом, потом относит полную миску обратно на подставку), стирать в машине, выбрасывать мусор и мерять температуру. обожает медикаменты
"Вась, иди лекарство пить!" - бежит с открытым ртом, чудак-человек
) активно помогает при одевании, сандалии и шапки пытается надевать сам.
наверняка, что-то забыла
@темы:
le petit prince,
indigo child
И физическое ваше развитие впечатляет! Моя далеко позади, хотя и бодрее большинства сверстников... Стойка на голове - это же вообще крутота!!!
спасибо
Задело, что на горку ногами залезают только реальные пацаны))) девки тоже! Правда, с поддержкой за обе руки, но желание проявляет залезать именно так
и сьезжать непременно головой впередпо твоим критериям:
бегать - бегает
лестницы - сам стал подниматься-спускаться дай бог месяца три назад. До этого - только за ручку.
горки-турники - неинтересны как класс
на руках не стоит)) Он, кстати, на руках и не ходит, если его за ножки держать.
мяч кидать - не-а. Только катать. И хохотать, когда маман кидает. копать - неинтересно, ни песок, ни фасоль, ничего.
логические игрушки - чхать он на них хотел. Они ему не интересны, хоть помри.
пластилин - ну, по дивану размазать, по полу, по столу - окей, что-то катать - не-а.
мультики - да! Маша и медведь, Ну, погоди, Чебурашка. А, еще Фиксики.
Песенки - да, из старых детских мультиков и кино.
ну, одевается почти сам - трусы натянуть, футболку надеть, ботинки надеть - все сам.
Но говорит, да. И песни поет.
По поводу "папамама" пропали - так они пока пропали - погоди, найдутся. Я фиг знает, но у нас тоже был период, когда мы напросто забыли все, что говорили до этого - и из речи у нас остался только "гыхым-гыхым" на все случаи жизни... Ниче, потом вернулось
Ну и по поводу зпр - я, конечно, не невролог, но не думаю что у вас все так уж очень в этом плане серьезно - нормальный ре, по моим понятиям, без всяких там зпр, ну разве что зрр - но тоже еще не факт
headgirl, о, слуш, у нас последние два дня сплошной "гыхым"
Физическое развитие на уровне трехлетки и выше. Речь - полный ноль! Даже после кортексина, пантогами и неврологического массажа.
Я также думаю, что все усилия уходят на физику. Чтоб поговорить - даже времени нет ))) Хотя после начала посещения сада стала больше на своем языке болтать. Теперь рот не закрывается, но все это нечленораздельное и не переводимое. Хочу попробовать "язык нянь"...
Егор не прыгает ни на одной ноге, ни на двух, не стоит на голове, с фломастерами та же фигня, пластилин - размазать по стульям, стенам, столам и игрушкам.
В общем, по физике явно отстает от вас, по лирике примерно то же, кроме речи.
Zhannin, я думала про то, что "все в физику уходит". даже, надеюсь, что это так
Ивга, нууу... кроме речи, мы еще не просимся на горшок, не читаем книжки и не едим самостоятельно