ванильный Чапаев
иногда очень нужно, чтобы похвалили
нет, вру, мне это очень часто нужно. для меня нет мощнее стимула, чем похвала. кого-то выражение одобрения расслабляет. меня - окрыляет. с удивлением обнаружила, что в моей жизни похвал было очень мало. я хорошо училась, но это считалось чем-то обычным и необходимым. я всегда была некрасивой, поэтому количество получаемых мною комплиментов всегда было более чем умеренным. я не блистала никогда особыми талантами...
помню однажды - мне было лет пять - мы с бабушкой поехали куда-то на метро. когда эскалатор на спуске приблизиться к гребенке, я прыгнула через нее. и бабушка мне сказала: молодец! о, как это было прекрасно. потом я всякий раз прыгала и заглядывала бабушке в глаза. но она почему-то больше никогда не говорила мне, что я "молодец"...

я помногу раз на дню хвалю своего сына. и пусть, пусть он этого не понимает, я все равно буду. буду твердить ему, что он молодец и умница. да-да, я знаю все эти теории о излишней похвале, о чрезмерно частом одобрении, об обесценивании слов. плевать. хвалите детей. нам им это нужно.

@темы: взрыв мозга

Комментарии
05.03.2013 в 00:03

мне тоже кажется, что похвала очень важна
и мне кажется, что теории об излишней похвале придумали злобные люди:-D

и ты красивая:shy:
05.03.2013 в 00:15

и ты красивая
согласна!:white:
Насчет похвалы...не знаю, мою сестру тоже она окрыляет. А мне важно от кого эта похвала - если человек является для меня авторитетом и я уважаю его, то мне просто приятно но не более, а если нет, то мне почему-то лаже противно и я воспринимаю такую похвалу как лицемерие. Люди по-разному относятся к похвале и дети, думаю, тоже.
05.03.2013 в 00:23

Анэле, просто когда похвала искренняя - это всегда чувствуется, и это реально окрыляет:)
05.03.2013 в 00:33

Я рисую тебя, как художник рисует пейзаж
кажется я уже не первый раз подрываюсь на твоем дневнике)
вот и сейчас, дыхание перехватило и захотелось крикнуть - как ты ошибаешься!
для меня так же, похвала была чем-то неземным. мама никогда не хвалила. помню, спрашивала у неё: маам, а почему ты меня не хвалишь, когда я навожу красиво в комнате порядок? а если не убираюсь - ругаешься. Она ответила: но ведь и ты меня не хвалишь каждый раз, когда я кушать готовлю или стираю вещи. Уборка в квартире - обязанность. Ну и вообще... Вот росла я росла, такая вся незахваленная нифига и решила - будут у меня дети, обязательно буду хвалить! Всегда!
Родилась доча и понеслось с рождения - улыбнулась - умничка! Пардонте, пукнула - волшебница! И доросла моя принцесса до 13-ти лет. И плевать она хотела на всю похвалу мира. Она её даже не замечает, ибо привыкла. Стремиться не к чему, понимаешь? Я постоянно провожу паралелли, между мной той и ею сейчашней... Она имеет всё (и духовное и материальное) чего мне, как казалось, не хватало. Но это всё бесполезно. у нее просто иные обиды на меня, нежели были у меня к моей маме. нехватает чего-то другого. сколько человеку не давай - ему всегда мало. всегда найдется причина для депрессии в 13-17 лет.. а еще, мне кажется, она черствее и намного более пофигичнее, чем я в её годы. но могу ошибаться. мы еще только нос окунули в переходный возраст.
05.03.2013 в 00:39

пукнула - волшебница
так надо знать, за что хвалить
это не похвала, это баловство, я извиняюсь))
05.03.2013 в 00:47

Я рисую тебя, как художник рисует пейзаж
Жень, она совсем маленькая была. Когда дети очень маленькие, мамы радуются, когда они пукают,)) и это утрированно имелось ввиду.
Одно могу сказать точно, именно потому что от моей мамы не дождешься похвалы - мне всегда есть к чему стремиться) и если уж похвалит, так я до сих пор таю, как маленькая..
05.03.2013 в 00:48

ванильный Чапаев
vergeben, знаешь, у нас как-то так сложилось, что мы с мужем за все друг друга благодарим. помыл ли посуду или выгулял собаку... приготовила ли я ужин или просто кинула ему смс-ку о том, что люблю его. и как-то... ну не обесценилась благодарность, нет. и верю, что и похвала не обесценится. Вася - в силу его особенностей - вряд ли вырастет пофигистом или циником. и переходный возраст нам "грозит" не такой как у всех. да, даже если грозит, все равно... я не считаю, что моя мама воспитала во мне характер, скупясь на похвалу. лишь оставила тоскливые воспоминания.
05.03.2013 в 00:56

Я рисую тебя, как художник рисует пейзаж
как бы нам вернуться к этому разговору годиков через десять... я всё точно так же думала, как и ты говоришь.. и на счёт мамы тоже. только с взрослением собственной дочери, потихоньку, по шажочку, понимаю и прощаю мою маму.
пусть у тебя будет всё иначе. а оно обязательно будет по-другому! может я где-то в другом месте стратила, и грешу на "похвалу"..
05.03.2013 в 01:08

Строптивых женщин легче переносить, чем спокойных. Их, правда, иногда убивают, - зато никогда не бросают...
tahash, ты все правильно делаешь и правильно хвалишь, ведь есть за что
Василий замечательный мальчик. и если тебе хочется и кажется это нужным, то хвали
и тебя есть за что )) ведь ты мама такого чудного мальчика, ты жена хорошего мужа, ты нужна на работе и ты уникальна по своей сути
посмотри сколько у тебя нас - твоих ПЧ, ведь это не просто так, это потому что ты не просто красивая, а потому что ты притягательная, умная, с хорошей такой чертовщинкой, и это только то, что я могу написать по "водной ряби" не зная тебя хорошо
05.03.2013 в 01:15

vergeben, ну если совсем маленькая, так это тоже не похвала, умиление. Нет?
Меня мама редко хвалила и на меня это повлияло очень плохо.

tahash,
знаешь, у нас как-то так сложилось, что мы с мужем за все друг друга благодарим. помыл ли посуду или выгулял собаку... приготовила ли я ужин или просто кинула ему смс-ку о том, что люблю его. и как-то... ну не обесценилась благодарность, нет. и верю, что и похвала не обесценится.
какие вы молодцы!
не обесценится ничего:)
05.03.2013 в 08:57

... прочла пост и комментарии, задумалась о своем детстве, потому что по ощущениям меня особо не хвалили, равно как и отсутствия похвалы я не чувствовала.И вот что поняла: за сделанную какую-то работу - благодарили, за какие-то особые заслуги типа школьных достижений - хвалили, но на самом деле я всегда чувствовала, что мной - гордятся. Фоном было именно это: мама периодически говорила, что меня любит независимо ни от чего, рассказывала, как она сказала тому или другому какие мы с братом молодцы, и произносила "я вами горжусь".
И вот это чувство, что мама до сих пор нами гордится - меня греет.
Хотя мне тоже очень нужны одобрения и похвала со стороны окружающих. Но я бы не сказала, в пику всем этим психологическим "исследованиям", что ради похвалы только что-то и делаю, и если не получаю, то мир рушится) Все спокойней, на самом деле)

tahash, спасибо за пост, мне оказалось очень важно задуматься на эту тему))
05.03.2013 в 11:22

просто когда похвала искренняя - это всегда чувствуется, и это реально окрыляет
Jane K., если от близкого человека то да, а если, например, от коллеги по работе или подруги то как-то не очень.
05.03.2013 в 12:25

My will is strong enough!
иногда очень нужно, чтобы похвалили
нет, вру, мне это очень часто нужно. для меня нет мощнее стимула, чем похвала. кого-то выражение одобрения расслабляет. меня - окрыляет.


Вот ты знаешь, у меня ровно то же самое... и я считаю это своим Огромным Недостатком. И я действительно "молодцазависимая", поэтому все "новомодные теории" об отсутствии оценочности очень ложатся в душу.
Дочке постоянно говорю, какая она замечательная, как я ее люблю, так что надеюсь, что отсутствие "молодца" на каждый пук ее не очень расстроит %))
05.03.2013 в 15:48

Да будет свет!
иногда очень нужно, чтобы похвалили
нет, вру, мне это очень часто нужно. для меня нет мощнее стимула, чем похвала. кого-то выражение одобрения расслабляет. меня - окрыляет.

+1 Я тоже очень сильно зависима от "молодец". Могу работать бесплатно, сутками напролет, делать все что попросят только бы сказали мне доброе слово. Дочку постоянно хвалю за любой повод похвалить - думаю от меня не убудет и слишком не станет. Хвалю действительно за дело, за поступок, за смелость и находчивость (не подумайте, что я только делаю сыплю направо и налево "молодец"). И ведь она старается, стремиться получить одобрение и поддержку!
Мне этого немного не хватало в детстве. Меня хвалили не часто...чаще ругали, что я не могу достичь чьего то уровня, а мне хотелось всегда "доброго слова". Я говорю спасибо всегда и всем! Пусть это будет муж или помогающая мне няня, водитель открывший дверь маршрутки, кондуктор продавший мне билет
05.03.2013 в 20:34

ванильный Чапаев
Jane K., :kiss:

Анэле, насчет подруг, не знаю, а вот похвала от коллег для меня очень ценна - эти люди в своем большинстве "стоят на высокой ступени развития" и предъявляют повышенные требования к себе и к окружающим.

Miracle not for all, спасибо :)

Ивга, а вот у меня никогда не было ощущения, что мной гордятся.

Ulitk@, я не считаю это свойство ни недостатком, ни достоинством. оно не мешает жить ни мне, ни окружающим. я привыкла, окружающие как правило - не в курсе :)

Zhannin, меня тоже сравнивали с сестрой, как правило, не в мою пользу :)
05.03.2013 в 21:18

My will is strong enough!
tahash,
Ну, видишь, тебе хорошо. А мне мешает жить, что я готова за пахлаву забить на себя и свои желания :/