хочу писАть...
не рулить, не понукать, не контролировать. писать сама
вчера у меня была такая возможность.
терпеть не могу автомобильную тему, но все равно - кайф!
Опель - европейская дочка американской Дженерал Моторс - продолжает борьбу за выживание. Власти Германии, к которым она обратилась за помощью, не то чтобы самоустранились, но особого энтузиазма не проявляют. Мол, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих. А как на берег выберетесь - тут мы вам и искусственное дыхание сделаем, и горячего чаю нальем". То есть, ищите стратегического инвестора, а как найдете - будут вам правительственные гарантии. В общем, история "Опель в поисках спасательного круга" продолжается. И в ней появились новые действующие лица.
читать дальше((Титр: 00:00
Тип титра: Новости Репортаж
Заголовок 1: РАСКАЗЫВАЕТ
Строка 1: КСЕНИЯ МЯКИШЕВА
))
Разгар сезона охоты на инвесторов для Опель пришелся на конец марта - когда Барак Обама забраковал планы реструктуризации GM и Chrysler. До последнего германский автоконцерн возлагал надежды на Берлин, однако тот пока помог разве что морально.
((Титр: 00:00
Тип титра: Новости Плашка
Гео 1: ГЕРМАНИЯ
))
Ангела Меркель, посетив автосборочное предприятие неделю назад, заверила профсоюзы, что власти, разумеется, окажут всяческое содействие, но ничего конкретного при этом не пообещала. Правда, специальную правительственную комиссию создала. Впрочем, и та будет отстаивать интересы Опель, главным образом, в вопросах на тему "дочки-матери". То есть, в рамках переговоров с Дженерал Моторс и американской администрацией.
Тем временем, за старейший автоконцерн Европы не то чтобы драка идет, но на него, конечно, посматривают. Уж больно актив хорош, хоть и затратен - для того, чтобы уберечь заводы от закрытий, а работников от сокращений Опель необходимо как минимум четыре с половиной миллиарда долларов.
Не так давно Financial Times сообщила о семи таинственных покупателях, среди которых несколько азиатских инвестфондов. Впрочем, переговоры "Опеля и семи" находятся на очень раннем этапе и пока являют собой безликий процесс, поскольку конкретных имен никто не называет.
А вот действующее лицо, появившееся на сцене последним - довольно любопытный персонаж. Правительство эмирата Абу-Даби, которое всерьез рассматривает возможность прикупить себе место в совете директоров немецкого автоконцерна.
((Титр: 00:00
Тип титра: Новости Плашка
Заголовок: РАЙНЕР АЙНЕНКЕЛЬ
Текст: ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАБОЧЕГО СОВЕТА ЗАВОДА OPEL В БОКУМЕ
))
"Мы были удивлены новостями о том, что шейх Абу-Даби может быть заинтересован в кресле в совете директоров. Лично я ничего против этого не имею - это даст нам дополнительные гарантии, что мы продолжим производить качественную продукцию и привлечет дополнительное финансирование. Если все будет так - то я за".
Власти Германии тоже, судя по всему, против ничего не имеют. По информации немецкой деловой газеты Handelsblatt, министр экономики Карл-Теодор Гуттенберг в ближайшее время может посетить Эмираты, чтобы обсудить с потенциальными инвесторами детали предполагаемой сделки.
((Титр: 00:00
Тип титра: Новости Плашка
Гео 1: ШВЕЦИЯ
))
Почти в таком же - подвешенном - состоянии пребывает и шведский Saab, которого тоже в свое время угораздило стать подразделением GM. Ему предоставлена отсрочка по уплате долгов - её суд города Ванерсборг, где слушается дело об отношениях компании с кредиторами, продлил до 20 мая. В настоящее время шведы ведут переговоры аж с двадцатью потенциальными покупателями и расчитывают завершить реструктуризацию к началу лета. А на прибыль выйти к 2011-му. Правда, для этого концерну прямо сейчас необходим миллиард долларов.
Шестьсот миллионов может выделить Европейский Инвестиционный Банк - в случае, если правительство Швеции возьмет Сааб на поруки.
А 400 готова предоставить Дженерал Моторс, которая и сама непрочь поскорее избавиться от убыточной дочки. Предполагается, что это может произойти уже в январе будущего года.